Авторизация
Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?

Шины-электрогенераторы Goodyear

article151.jpg

Шины-электрогенераторы от фирмы «Goodyear» помогут пополнить аккумуляторы автомобилей

Эффективность для транспорта – один из важнейших параметров, любая непроизводительно затраченная порция энергии означает уменьшение дистанции, которую можно проехать. Для повышения эффективности электромобили оснащают системами регенеративного торможения, амортизаторами с эффектом рекуперации и другими модификациями подвески, позволяющими «возвращать» часть поступающей на неё энергии.

По словам представителей крупного интернет-магазина России auto-da.ru в 2015 году дошла очередь до генерации новой электроэнергии шинами взамен потраченной.

Всем известно, что в дороге колёса автомобиля нагреваются и подвергаются вибрации. Новейшая разработка известного производителя шин «Goodyear», представленная на последнем автосалоне в Женеве, позволяет за счёт пьезоэлектрического эффекта улавливать энергию, возникающую на поверхности шины, и перерабатывать её в электрический ток, подавая его обратно в аккумулятор. В настоящий момент существует лишь опытный образец, но он уже показал свою принципиальную пригодность.

Традиционно пьезоэлектрический эффект позволяет вырабатывать электричество из механической энергии (скажем, давления). Новшество гудьировских инженеров, сохраняемое в режиме строгой тайны (не раскрывается используемое вещество), заключается в использовании не только вибраций колеса, но и тепла, высвобождающегося при трении шины либо поступающего к ней от внешнего источника. В качестве таких источников выступают солнечное освещение самой шины и дорожного полотна, потоки нагретого воздуха, нагрев тепловыми газами других машин, удары о неровные места на поверхности дороги и тому подобное. Благодаря этому дальность проезда автомобиля увеличится.

Однако не обошлось и без довольно сомнительных сторон. Например, пока даже приблизительно неизвестно, какова генерирующая мощность новых шин и хватит ли ее хотя бы для питания встроенной магнитолы. Кроме того, в фирме «Гудьир» также сами не смогли ещё оценить конечную эффективность использования новой разработки и примерную себестоимость готовой продукции при организации серийного выпуска. Таким образом, экологический эффект от внедрения новинки, скорее всего, более значим, нежели экономический. Впрочем, дополнительный пробег либо уменьшение расхода топлива в бензиновых машинах и заряда аккумуляторов в электромобилях чего-то да стоят.