Авторизация
Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?

Порча груза: инструкция для владельца

article154.jpg

Древняя поговорка гласит: «Надейся на лучшее, но готовься к худшему». Она о том, что всегда стоит предполагать самое плохое развитие событий. Даже если оно не случится, то вы все равно не особенно пострадаете. Если же что-то плохое случится, то вы сможете минимизировать свои потери. Так как услуги перевозки грузов автомобильным транспортом в нашей стране сопряжены с плохими дорогами, риск порчи или утраты достаточно велик.

Чтобы минимизировать возможные потери, вам следует предпринять несколько действий до отправки своего товара, а также в случае неприятного с ним происшествия.

Действия до отправки груза

Вам нужно в первую очередь озаботиться страхованием вашего груза. Это же вам скажет юрист экспедиторской компании при заключении договора. Обязательно прислушайтесь к его словам. Некоторые руководители фирм полагают, что фирма-перевозчик несет полную ответственность за груз все время в пути, что бы не случится. На самом деле, согласно российскому законодательству, это не так. Компания несет весьма ограниченную ответственность и то в том случае, если будет доказано, что произошедшее было их виной. Но в большинстве случаев повреждение происходит по иным причинам – ДТП, погодные условия и т. д.

Так что без страховки вам лучше не отправлять ничего дальше соседнего квартала. Сумма выплат по полису будет зависеть от того, что именно вы отправляете, а также является ли договор разовым или вы заключаете его на постоянной основе для всех транспортных операций вашей компании. Если вы не знаете, где можно оформить такой полис, и какие необходимо собрать документы, вам в этом помогут сотрудники экспедиторской компании.

Действия после порчи груза

Итак, неприятность все же случилось и ваше имущество, отправленное куда-то, оказалось поврежденным в пути. В такой ситуации главное - не паниковать. Если вами был оформлен полис, то ваши действия достаточно просты. Необходимо будет обратиться в страховую компанию, собрав необходимый комплект документов, включающий в себя договор с экспедиторской компанией, полис, документы о ДТП, если оно имело место, акты экспертизы и другие бумаги, которые от вас потребуют.

Если же вами страховка оформлена не была, то возникает риск лишиться средств. Конечно, если произошедшее было виной компании-перевозчика, у вас еще есть шанс вернуть часть средств. Часто они стараются решить такие вопросы к всеобщему согласию, дабы не потерять репутацию, ведь в такой сфере как оказание транспортно-экспедиционных услуг она очень важна. Но так как работают в них профессионалы на всех этапах транспортирования, от погрузки до выгрузки, вина компании крайне маловероятна. А как уже говорилось выше, во всех иных случаях фирма-экспедитор не обязана вам платить.