Авторизация
Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?

Применение и модернизация экскаваторов ЭКГ

article96.jpg

Конечно, любое горное предприятие, вне зависимости от его масштабов, хочет, чтобы техника работала надежно, долго и имела разумную стоимость. Именно поэтому многие отечественные разработчики карьеров отдают предпочтение экскаваторам марки ЭКГ от Уральского машиностроительного завода. Но любая техника требует обслуживания, замены расходных частей и исправления поломок, поэтому ремонт ЭКГ 5а, одной из наиболее распространенных модификаций гусеничного карьерного экскаватора данной серии – это то, чем рано или поздно приходится заниматься.

Достоинства ЭКГ обеспечили ему долгую историю в России

История данной модели специальной техники для горнодобывающих предприятий насчитывает более полувека. Именно в течение шестидесятых годов прошлого столетия советские разработчики вплотную занялись созданием такого одноковшового экскаватора для карьерных работ, который смог бы стать универсальным средством и при этом быть надежным помощником в соответствии со всеми специфическими отраслевыми условиями. Стоит отметить, что даже современные компании, занимающиеся горными работами, могут быть благодарны именно тем инженерам, ведь базовые параметры ЭКГ прошли неизменными через пять десятилетий и даже при множественной конкуренции современности остаются востребованными.

Модернизация, которой неизбежно подвергается любая техника с годами развития промышленности и роста требований к ней, в данном случае не коснулась габаритных размеров экскаватора, вместимости его ковша, радиусов черпания и параметров выгрузки. Имеющиеся дополнения и по сей день позволяют видеть в полноповоротном аппарате всё тот же советский прототип, а качественный ремонт ЭКГ 5а может во многих узлах производиться по тем самым ГОСТам! Именно эта модель с литерой «А» стала основной после восьмидесятого года прошлого века, пройдя не одну советскую горную разработку, геологическую экспедицию и прочие виды деятельности. За счёт простоты устройства и надежности узлов, механизмов, деталей при условии использования в производственном процессе качественных материалов ЭКГ по сей день является наиболее популярным решением задач горной промышленности!

Наиболее успешные модернизации серийного ЭКГ

Кроме уже многократно упомянутого экскаватора Уральского машиностроительного завода с литерой «А» в классификации, известно несколько разновидностей, имеющих необходимые для выполнения работ определенного профиля видоизменения в конструкции.

Экскаватор ЭКГ-5В

При разработке данного аппарата преследовалась цель обеспечить разрушение трещиноватых горных пород черпаемых масс непосредственно в процессе копания карьера, обходя процедуру предварительного рыхления их при помощи взрыва, к примеру, угля. Для этого зубья оснащены пневматической ударной системой, что автоматически реагирует на появляющееся сопротивление в разрабатываемой породе. Данная модификация также облегчает задачи, связанные с необходимостью снабдить высокий уровень экологической безопасности, при этом обеспечивая экономичный расход электрической энергии, непосредственно пускаемой на ударный механизм зубьев.

Экскаватор ЭКГ-5Д

Задача, которая преследовалась при разработке данной модификации – обеспечить бесперебойную работу в горном карьере при условии перебоев с электропитанием или полным отсутствием линии передачи электрической энергии. Именно поэтому ЭКГ-5Д оснащен дизель-электрическим приводом, который первично запускает в качестве двигателя внутреннего сгорания дизельной разновидности, чтобы в дальнейшем за счёт генератора постоянного тока питать основные механизмы спецагрегата.

Специфика ремонта ЭКГ

Даже самые надежные системы, тем более, работа которых сопряжена с большими механическими нагрузками, неизбежно нуждаются в периодическом ремонте и обслуживании. Современный автосервис в Балашихе обеспечит качественный и своевременный сервис многим видам транспортных средств, вне зависимости от сложности поломки. В случае с ЭКГ-5 огромным достоинством является блочная конструкция систем и высокая степень взаимозаменяемости деталей, благодаря чему он может ремонтироваться в соответствии с принципами агрегатно-узлового метода.