Авторизация
Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?

Система зажигания автомобиля

article140.jpg

Сердце любого автомобиля – это, конечно же, двигатель. Причем самые распространенные – это внутреннего сгорания, в качестве топлива используется бензин или дизель. Но самые распространенные – это бензиновые. А влияет на работу двигателя система зажигания. Причем она должна быть надежной, долговечной, а самое главное – своевременно раздавать искру в цилиндры. Рассмотреть работу системы зажигания проще всего на классической контактной. Потому как все процессы, протекающие в ней, аналогичны тем, которые протекают в микропроцессорной. С одним различием – управление происходит не с помощью контактов, а с помощью электронных компонентов.

Итак, первый этап работы – это замыкание контактов. В этот момент ток от аккумулятора проходит через первичную обмотку катушки зажигания. После нее ток проходит через контактную группу на массу автомобиля. Физика процесса может быть пояснена с помощью временных диаграмм. Из них видно, что в первичной цепи происходит резкое нарастание тока, энергия скапливается и начинается второй этап – начинают размыкаться контакты. Вот, во время этого шага происходит включение в цепь вместо нормальнозамкнутых контактов электрического конденсатора. А если принять во внимание закон Кирхгофа, то можно увидеть, что при протекании через конденсатор постоянного тока, его сопротивление близко к бесконечности. А если сказать проще, то вместо него можно сделать разрыв. Но конденсатор выполняет и еще одну функцию – избавляет контактную группу от образования искры. А искровой промежуток – это постоянное подгорание пятачков, а также их залипание.

При размыкании происходит резкое падение напряжения в первичной цепи, а вот во вторичной процесс полностью противоположный – заряд накапливается. И на высоковольтном выходе образуется напряжение, значение которого около 20-30 кВ, а сила тока ничтожно мала. Но этого достаточно, чтобы образовать искру. Но подать ее в цилиндры нужно правильно, поэтому на пути тока стоит распределитель, который часто называют трамблером. С помощью бегунка, приводимого в движение от распредвала или масляного насоса, высокое напряжение распределяется в соответствующие цилиндры. И между электродами свечей происходит пробой и смесь воспламеняется.